• Авиабилеты в Париж от 5000 руб.
  • Шоппинг в Париже
  • Отели Парижа

Эйфелева башня (Tour Eiffel)

4 июля 1988

Эйфелева башня давно уже стала символом Парижа, одной из его главных архитектурных достопримечательностей. Названа она в честь своего уже знаменитого конструктора Густава Эйфеля. Все, кто хоть раз бывал в Париже, считают своим долгом увидеть башню и сфотографироваться рядом с ней. 

Сам конструктор даже не предполагал, что когда-нибудь башня станет настолько знаменитой. Он зазывал её просто Башней.

За всю историю Эйфелевой башни здесь побывало более 236 445 миллионов человек. По статистике, это наиболее посещаемая достопримечательность мира. А ведь изначально башню строили как временное сооружение, чтобы она просто напросто служила входной аркой для Всемирной выставки 1889 года. И если бы не радиоантенны, установленные на её верхушке, то через 20 лет после выставки башню бы снесли.

Месторасположение

До башни можно добраться на метро, выйдя на станции Bir-Hakeim. А находится она на Марсовом поле, прямо напротив Йенского моста, перекинутого  через Сену.

Высота Эйфелевой башни

Вместе с антенной высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. В течение 40 лет башня считалась самым высоким сооружением мира, обогнав пирамиду Хеопса, а также Кёльнский и Ульмский соборы. И только в 1930 году она уступила своё первенство нью-йоркскому Крайслер Билдинг. А до этого времени башня была почти в два раза выше всех остальных сооружений.

Цвет

Цвет башни на протяжении всей истории её существования всегда был разный. Была Эйфелева башня и жёлтой, и красно-коричневой. Но в последние несколько десятилетий, с тех пор, как был запатентован её официальный цвет, башню красят в коричневый, который максимально похож на оттенок бронзы.

История Эйфелевой башни

В память столетнего юбилея Французской революции власти решили устроить грандиозный праздник, которым и стала всемирная выставка. А заниматься мероприятием поручили Густаву Эйфелю, который таким предложением был немало озадачен. Но потом учёный порылся в своих чертежах и нашёл проект железной башни, которому он внимания особого не уделял. Однако именно эта башня могла бы стать символом выставки и прославить город. Именно поэтому Эйфелю и его команде правительство вручило патент на реализацию данного проекта, права на которой много позже выкупил для себя сам Эйфель.

И вот, 1 мая 1886 года стартовал по всей Франции конкурс разных проектов, которые могли бы стать символами новой выставки и нового города. Тогда в конкурсе участвовало более 107 разных работ, но все они, так или иначе, были повторением башни Эйфеля. Были ещё и очень экстравагантные идеи, от которых правительство отказалось. Например, от гигантской гильотины, которая должна была бы напомнить участникам о Французской революции.

Ещё предлагали выстроить каменную башню, но от этого варианта также отказались, так как на возведение башни давались не такие уж большие сроки, а в США Вашингтонский монумент сооружали несколько лет. Французы понимали, что соорудить башню выше они просто не успеют, а поэтому в финал конкурса вышли четыре работы, одной из которых был проект Эйфеля. Именно на этом этапе он внёс окончательные изменения в конструкцию башни, сделав её не только образцом технического мастерства, но и наделив немалой декоративностью и даже некоторым изяществом.

И вот власти столицы всё-таки останавливаются на идее башни Эйфеля, которая, по слухам, вообще принадлежала не ему, а двум участникам его команды. Но, опять же, срок на постройку такой башни давался небольшой – всего два года. И могли успеть её построить только благодаря новым конструкторским решениям, найденным Эйфелем. Впрочем, именно поэтому и выбрали именно его проект.

Но вся сложность была ещё и в том, что проект был разработан инженерами, которые мыслили чисто технически. Да, конструкция в инженерном плане была практически идеальна, но архитектурно башня весьма проигрывала. А ведь символом Всемирной выставки должно быть что-то гораздо более привлекательное визуально.

Поэтому над её обликом и стал работать знаменитый парижский архитектор Стефан Совестр. Именно после его поправок башня должна была обрести более эстетический вид, и порадовать изысканный вкус французов.

Архитектор украсил башню множеством декоративных элементов, придал верхушке несколько округлую форму, на этажах разместил просторные стеклянные залы, придумал величественные арки, которые связали между собой опоры башни и одновременно стали центральным входом на выставку. А ещё некоторые цокольные опоры общили декоративным камнем.

В январе следующего года Эйфель и правительство Франции подписали указ, согласно которому Эйфель арендовал башню на 25 лет. Ещё ему выплачивали субсидию в размере полутора миллионов франков, что составляло четверть суммы, направленной на строительство башни. Чуть позже, когда власти понимают, что у них не хватает свободных средство на строительство башни, они создают акционерное общество, уставной фонд которого составляет 5 миллионов франков. Деньги в фонд вносили три банка, а также сам Эйфель.

Таким образом, общий бюджет строительства составил порядка 7,8 миллионов франков. Надо сказать, что башня окупила себя сразу же, ещё в период Всемирной выставки. Да и потом её использование стало очень доходным бизнесом.

Строительство

Строительные работы велись порядка двух лет, и на стройке трудилось около 300 рабочих. Башня была возведена в рекордные сроки, чему немало поспособствовали высокоточные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные размеры более 12 тысяч разных деталей, даже самых мелких. А на сборку конструкций ушло больше 2,5 миллионов заклёпок.

Эйфелю удалось закончить башню в срок ещё и потому, что большинство деталей было изготовлено заранее. На фабриках сверлились отверстия для заклёпок, вставлялись сами заклёпки, а на месте строительства их, по сути, только закрепляли.

Ни одна из балок, которые были заготовлены заранее, не  весила больше трёх тонн, а потому не возникло особых трудностей с поднятием их наверх. Изначально балки поднимали только высокие краны, а когда они перестали быть нужны, Эйфель сконструировал точно такие же, только мобильные краны, которые двигались по рельсам, уже проложенным для будущих лифтов.

Кстати, самые первые лифты были гидравлическими и их поднимали с помощью специальных насосов. И до сих пор в башне используются два исторических лифта, которые были установлены ещё в 1899 году. Правда, теперь их гидравлические насосы больше не функционируют, хотя и выставлены на всеобщее обозрение. Сейчас лифты работают за счёт электрической энергии.

Однокурсник Эйфеля Эду построил специальный вертикальный лифт, который связывал второй и третий этажи башни. Сам лифт состоял из двух кабин, которые взаимно друг друга выравнивали. Верхняя кабина с помощью гидравлики могла подниматься на 78 метров, тогда как нижняя кабина служила противовесом, опускаясь вниз. На высоте 175 метров пассажиры должны были выйти и пересесть в другую кабину. Необходимо давление для подъёма лифта обеспечивали ёмкости с водой на этажах.

Этот устаревший лифт заменили на современный электрический только в 1983 году, да и то потому, что в зимнее время он работать не мог. Теперь между этажами напрямую курсирует электрический «Отис», который состоит уже из 4 кабин.

На возведении башни не погиб ни один рабочий, что в то время было почти нонсенсом. Но Эйфель лично следил за соблюдением правил техники безопасности, а потому смертельных случаев удалось избежать.

Когда рыли котлованы под опоры башни, Эйфель впервые применил здесь тот же способ, что и при строительстве мостов. Учитывая тот факт, что башня находится совсем недалеко от Сены, то воды реки мешали рабочим рыть котлованы. Эйфель же накачал в котлованы воздух таким образом, что вода туда никоим образом проникнуть не могла и рабочие могли в нормальных условиях рыть котлованы.

Первая платформа стала для Эйфеля самой проблематичной. Дело в том, что именно деревянные арматуры и должны были удерживать огромные балки и четыре наклонные опоры. Наклонять опоры можно было с помощью высыпающегося из цилиндров песка, на котором они находились, таким образом меняя угол наклона.

Худо-бедно, но первую платформу возвели. После этого строительство передвинулось уже непосредственно на саму башню. Дело шло не быстро, но работы шли непрерывно. Парижане восхищались башней, каждый раз наблюдая за её ростом. Через 2 года после начала строительства на башню смогли забраться первые чиновники, чтобы самостоятельно оценить проект. Лифтов ещё не было, а потому людям пришлось  преодолеть больше 1700 ступеней.

 

 

Особенности конструкции

Полностью металлическая конструкция весит 10 тысяч тонн. В современных условиях из такого количества металла можно возвести не одну, а сразу три башни. Колебания башни во время урагана никогда не превышали 15 сантиметров.

Нижний этаж – это пирамида, образованная четырьмя колоннами, которые соединяются арочным сводом. Именно там и находится первая платформа, которая представляет из себя правильный квадрат.

С этой платформы поднимается вверх другая пирамида, которая также основана на четырёх колоннах, соединённых между собой арочными сводами. Над сводами находится вторая платформа, также в виде квадрата, только гораздо меньшего по размерам.

Соответственно, третья платформа выглядит точно так же и образована точно таким же способом. Только на этой платформе есть ещё маяк с куполом, на верхушке которого также есть небольшая площадка.

На башню можно подняться с помощью лифтов и с помощью уже упомянутых лестниц.

На первой платформе есть несколько ресторанов. Впрочем, на второй платформе ресторан тоже есть, но основное пространство раньше тут занимали резервуары, в которых хранилось машинное масло, специально предназначенное для гидравлического лифта.  Уже на третье платформе был физический кабинет и две обсерватории: метеорологическая и астрономическая. А свет маяка вообще был виден на расстоянии 10 километров.

Форма

Форма башни долгое время вызывала критику общественности и специалистов. Эйфель не только был обвинён в дерзости, но и обвинён в безвкусице. Инженера обвинили в попытке создать нечто нехудожественное, навсегда испортив имидж французской столицы.

Но Эйфель был убеждён в своей правоте. Так как к возведению башни подходил с истинно научным подходом. Перед началом строительства он и его команда просчитали силу ветра, чтобы самое высокое сооружение в мире могло устойчиво стоять даже под сильными порывами ветра.

Башня в 1900 году

Никто и не предполагал,что башня будет иметь такой колоссальный успех у публики. Она не простояла и полугода, как количество желающих на неё посмотреть превысило число в 2 миллиона. Уже к концу года удалось возместить более трёх четвертей суммы, которую потратили на строительство.

А чуть позже башня стала служить не только объектом развлечений, но и приносила практическую пользу французской столице. Здесь стали проводиться первые сеансы телеграфной связи, причём, весьма успешно. И тогда военные стали всё чаще и чаще проводить на башне свои эксперименты. Поэтому башню и решили не демонтировать, а оставить для военных целей.

 

С 1906 года на башне постоянно размещается радиостанция, а спустя 15 лет отсюда вещает первая радиостанция. Естественно, Эйфель продлевает аренду башни ещё на 70 лет. Включительно до 1925 года башня служит мощным ретранслятором радиоволн, а потом отсюда пытаются ретранслировать телевизионный сигнал, но трансляция постоянных телепередач начинается только с 1935 года.

В 1957 году на Эйфелеву башню устанавливают ещё и телевышку, которая ещё больше увеличивает высоту самой башни. Тогда же кроме неё было установлено ещё куча дополнительных антенн, с помощью которых транслировались радиопрограммы и телевизионные.

Надписи

На башне есть памятные надписи. Здесь выгравированы имена всех французских инженеров и учёных, которые так или иначе внесли свой вклад в сооружение этого символа новой Франции. Всего их 72 человека.

Башня сейчас находится в собственности города Парижа. Но её эксплуатацией занимается частная компания «Société Nouvelle d?exploitation de la Tour Eiffel».

Во время немецкой оккупации

Когда фашисты оккупировали Париж, то французы сделали всё возможное, чтобы их символ не осквернили немцы. Перед самым приездом в Париж Гитлера французы повредили лифт, и немецкий диктатор не смог подняться на Эйфелеву башню. В 1940 году немцы попытались установить на башне свой флаг, но полотнище было настолько большим, что через пару часов его просто унесло ветром.

С тех пор и появилась в Париже присказка о том, что хоть Адольф Гитлер и завоевал Францию, но Эйфелеву башню завоевать так и не смог.

Когда в 1944 году Гитлер понял, что проигрывает войну, а войска союзников были уже под воротами Парижа, диктатор приказал своему генералу Дитриху фон Колтицу взорвать башню. Но генерал ослушался приказа и башню так и не взорвал. А сразу же после освобождения Парижа дружественными войсками лифт каким-то образом заработал.

Освещение

В самый первый раз освещение на башне включили в день её открытия, ещё в 1889 году. Тогда загорелись впервые 10 тысяч газовых фонарей, два прожектора, и свет маяка, окрашенный в традиционный французский триколор – национальные цвета Франции.

В 1900 году на башне впервые появились электрические лампы, а нынешнее освещение, окрашивающее башню в мягкий золотистый свет, было включено только в 1985году.

Одно время башня считалась самой высокой рекламной площадкой мира. Порядка 9 лет здесь размещалась оригинальная реклама концерна «Ситроен». Тогда на башне в определённой очерёдности вспыхивали 10 разных изображений, среди которых были звёздный дождь, год создания башни, знаки зодиака, силуэт самой Эйфелевой башни, полёт комет, текущий год и, конечно же, фамилия «Ситроен».

В 2003 году на башне установили принципиально новое освещение, опутав всю башню 40 километрами проводов. Двадцать тысяч лампочек были изготовлены по специальному заказу. А устанавливала их бригада верхолазов несколько месяцев. Новое освещение обошлось почти в 5 миллинов евро. Но зато железная красавица стала сиять красивыми серебристыми огнями.

А половину 2008 года на башне зажигалось синее освещение с романтичными звёздочками, напоминая всем парижанам о том, что Франция председательствует в ЕС.



На карте


 
  Просмотров – 3941 
Комментарии:
Замечательный город!может скоро туда поеду... AnAstAssiA
13 Сентября 2007 19:21
Этот город наполнен очень Классными достопримечательностями! Просто прелесть. Я была этим летом в свадебном путешествии! очень интересно посмотреть, но чтобы побывать везде, надо хотябы 2 дня, не говоря о лувре, по которому надо ходить целый день!!!!
А на башне побывать, это мне кажется мечта каждого!! - Супер!!!
Анастасия
2 Октября 2007 23:26
Привет всем!Я была в августе 2 дня!!!Впечатления незабываемое!!! Особенно как мы искали Елисейские поля, думая что это поле с зеленой травой!А сами прошли ее от реки до триумфальной арки! Прикольно! Потом спросили у деда,покозав что мы стоим на ней ,вместе с нами посмеялся!!Хочется вернутся и посмотреть больше! Ду
11 Декабря 2007 22:05
ПАРИЖ - ЭТО МЕЧТА!!! (ЖАЛЬ, НО НЕОСУЩЕСТВИМАЯ СЕЙЧАС)
ЖЕЛАНИЕ ПОБЫВАТЬ В ПАРИЖЕ - ЖЕЛАНИЕ КАЖДОГО ВТОРОГО СОБЕСЕДНИКА... ОБ ЭТОМ СЛЫШИШЬ ОЧЕНЬ ЧАСТО... ОБ ЭТОМ МЕЧТАЕТ МНОЖЕСТВО РОМАТИЧЕСКИХ ПАР...
Я ПРЕПОДАЮ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК И ОЧЕНЬ МЕЧТАЮ ПОБЫВАТЬ В ПАРИЖЕ... ЭТО МЕЧТА, КОТОРУЮ Я ТРЕПЕТНО ХРАНЮ УЖЕ МНОЖЕСТВО ЛЕТ...
В НОЯБРЕ ПРОШЛОГО ГОДА У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕСТИ 2 НЕДЕЛИ НА ЮГЕ ФРАНЦИИ... ЭТО БЫЛО ЗДОРОВО!!! НО УВИДЕТЬ ПАРИЖ ХОЧЕТСЯ СИЛЬНЕЕ...
TATIANA
2 Января 2008 20:56
Париж это сказка! Я была этим летом,я просто влюбилась в этот город,одна Эйфелева Башня чего стоит,летом опять собираюсь туда.Впечатления незабываемые!!! Все в Париж! Ульяна
5 Января 2008 10:51
Ужасно хочу в Париж! Мечтаю о французе!:))))) Наташка
27 Января 2008 18:22
епт...а де фотки ?????!!!!!!
ФОТКИ ВЫЛОЖИТЕ!!!
Kr@$@v4!k
25 Февраля 2008 11:50
Выложили фотографии, просим прощения за задержку admin
25 Февраля 2008 12:33
ОФИГЕННО )!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я ХОЧУ В ПАРНИЖ !!!!!!!!!!!!1ПРОСТО СУПЕР ТОЛЬКО ДЖАЛЬ ЧТО Я ТАМ НЕ ПОБЫВАЛА( СНЕЖА
20 Марта 2008 15:13
БЫЛА В ПАРИЖЕ В ФЕВРАЛЕ,НЕ ПОВЕЗЛО С ПОГОДОЙ.ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЩЕ ТУДА ВЕРНУСЬ.... ИРИНА САМКИНА
24 Марта 2008 14:39
Зимой красиво, ну а летом еще красивее....надо ехать...!!!
И вам советую!!!
Natali
17 Апреля 2008 17:25
Только что приехала из Парижа, впечатляет,особено Триумфальная арка и Версаль.Незабываемое путешествие.Советую съездить. солнышко
4 Июня 2008 16:24
Париж-очень красивый город.Очень контрастный.Очень яркий.Был в нем как турист,но мечтаю пожить в нем-понять изнутри... strannik
9 Сентября 2008 08:52
Я о Париже мечтал всю жизнь,скоро собираюсь,все подробности расскажу потом.... Гевор А
22 Сентября 2008 18:14
Я ОБОЖАЮ ПАРИЖ!!!!!!!!!! СЕЙЧАС МНЕ 16 ЛЕТ КОГДА Я ЗАКОНЧУ ШКОЛУ БУДУ ИДТИ НА МЕСЯ ОТДЫХАТЬ!!!!!!!!!!! ФРАНЦИЯ-САМАЯ ЛУЧШАЯ!!!!!!!!! Ануш
26 Сентября 2008 15:07
несказала бы что Париж сказка везде..)Самое прикрасное это башня и елесейские поля,арка треумфальная и и еще немного..вообще город мрачноватый,особенно осенью,НО......!
ДИСНЕЙ ЛЕНД В ПАРИЖЕ...!!!ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКАЗАКА ИЗ СКАЗОК!!ЭТО ПРОСТО ЩАСТЕ...ПОБИВАТЬ ТАМ...!!!!!!!!!!!!!!!УДАЧИ В ОСУЩЕСТВЕНИИ ЭТОЙ ПРЕКРАСНОЙ МЕЧТЫ))
лилия
25 Ноября 2008 22:15
боже париж это мечта любой девушки и наверно и парня!!!!!!!!!!!!!! туда приежаешь словно в сказку! это моя заветная мечта поехать в ПАРИЖ и в ЛОНДОН!!!!!!!!!!! алина
30 Ноября 2008 23:43
Париж как сильно действующий наркотик- не пробовал, интересно, а если попробовал, попал в зависимость. До того как я там побывала я просто очень хотела туда попасть, а теперь хочу во много раз сильнее. Наташа
5 Мая 2009 02:18
А 13 район где находится, хочу с Девидом Бэлем познакомиться???? GT Zaskar forse carbon expert
3 Октября 2010 16:33
Совсем забыл: СПАСИБО за материал! GT Zaskar forse carbon expert
3 Октября 2010 16:35
Посетила мечту всей моей жизни-Париж.Четыре дня непередаваемых прияных ощущений.Захватывало дух от Версаля.
Всё просто супер!
Лилия
21 Октября 2010 20:10

Оставить комментарий



Прямой эфир
Были в Париже с 5-го по 8-е марта. Воспользовались услугами русского гида, Илья Дежнев. Всем рекомен
Христофор ЕмельяновОтель Ibis Bastille Faubourg St Antoine
Заказывал без проблем http://www.travel.ru/hotel/russia/moscow/ibis_bahrushina/, заехал практически
Просторные комнаты, белые полотенца, ежедневная смена белья, хороший ужин, приятный персонал, прямо
Совершенно верно. Согласен с Натальей. Не раз об этом подимал тему Сам удалился
В дополнение к статье о шоппинге, в частности, о возврате налога или детаксе (как говорят французы).
Все отзывы и советы по посещению Диснейленда, которые можно найти в интернете, конечно, полезны, но
Гид - это, прежде всего, специалист, осуществляющий свою деятельность на основании профессиональной
Очень не советую вам гида Ларису интересно что у неё 26 отзывов рассказ о историй Франций не на вы
Самая лучшая статья, пособие по шопингу, более 50 пересмотрела, но ваша реальная
Елена, спасибо за такой красноречивый отзыв. Возможно, Вам было уделено не так много внимания, как В
Фотографии Парижа
© 2010 – 2011 «Путеводитель по Парижу»
Дизайн сайта — Морозов Алексей